Список свойств


Эта методика имеет большое сходство с методикой морфологической таблицы.

Методика позволяет разбить проблему на кусочки и сосредоточить ваше внимание на малом. Скажем, если Вы разрабатываете новый интерфейс для программы, уже имеющей несколько реализаций. Составьте список элементов интерфейса, выпишите их в одну колонку. Справа запишите уже устоявшиеся Свойства этих Элементов. Например, рядом с кнопкой "Включить Nafigator"(Элемент) напишите его Свойство "Вкл/Выкл". Закончив перечисление для всех предметов списка, создайте третью колонку, куда поместите все свои идеи о том, как на уже указанное Свойство можно повлиять. Например:

Элемент

Свойства элемента

Изменение свойств элемента

Кнопка включения

Вкл/Выкл

Ввести промежуточную позицию этой кнопки и сообщение к нему "Нажми посильнее, эту кнопку иногда заклинивает!"

 

Кнопка расположена стационарно

Всякий раз кнопка появляется в новом месте экрана: опция и тренировка наблюдательности "в одном флаконе".

Попробуйте сами, если сомневаетесь. Это - очень простой путь, стимулирующий рождение новых идей.

Как считает Michael Morgan, это - хорошая методика при её употреблении вместе с некоторым другими, а особенно в паре с brainstorming ("Creating Workforce Innovation" - Business and Professional Pubolshing,1993).

1999 Creatika!

Документ подготовлен к публикации 24 января 1999 г.
Последняя редакция 27 января 1999 г.